(8442) 987-345
г.Волгоград ул.Пражская, 16
                                                                                                                 
   




Юбилей


С каким бы чувством Вы ни ожидали грядущий юбилей - с радостным замиранием сердца или с легкой грустью, но Вам его никак не миновать. В любом случае, дни рождения и юбилеи - вещь очень полезная. Как утверждает статистика, чем больше их у человека, тем дольше он живёт. Юбилеи принято отмечать с гораздо большим размахом, чем рядовой День Рождения, чтобы гости смогли как можно полнее выразить свою любовь к юбиляру и порадоваться его достижениям.

В зависимости от выбранного сценария, юбилеи можно назвать большими, средними или маленькими. Это разделение говорит не столько о количестве приглашенных, сколько о насыщенности программы праздника. Вряд ли можно пересчитать и научно классифицировать праздники, но некоторые общие черты все-таки существуют.


Большой юбилей - в своем традиционном варианте, он часто начинается с торжественного приема, проходящего, к примеру, среди коллег в актовом зале родного предприятия, а затем продолжается праздничным застольем и развлекательной программой.  

Средний юбилей предполагает произнесение торжественных речей на самом юбилейном банкете, который, тем не менее, предполагает развернутую развлекательную программу.  

Ма-а-аленький юбилей - это, по сути, семейное застолье.  

Место проведения и вид ресторанного обслуживания.

Первый вопрос, который Вам надо решить - общий при организации многих праздников - это место встречи. Если в Ваших планах - праздник в узком кругу, то все просто - гостей можно пригласить на застолье к юбиляру домой, а можно и в кафе или ресторан, заказав лишь 2-3 столика.Большой юбилей начинается с торжественного приема, который проходит, как правило, по месту работы виновника торжества - это актовый или конференц-зал, приемная или кабинет юбиляра. А вот организация основной части праздника имеет гораздо большее количество вариантов. 

Выездной ресторан. Это, конечно, один самых интересных вариантов, так как не привязывает Вас ни к виду обслуживания - будь то банкет или фуршет, ни к определенной площадке. Выбор за Вами - теплоход, вместительный катер с возможностью барбекю где-нибудь на уединенном острове, турбаза, презентабельный зал театра и т. д. В любом месте Вас ждет внимательное обслуживание, отлично сервированный стол и изысканное меню. Более подробную информацию об услугах выездного ресторана (кейтеринга) Вы можете найти здесь. 

Ужин в ресторане. Возможно, самый дорогой вариант проведения юбилея, но зато основная доля забот будет возложена на работников ресторана, а Вы сможете отдохнуть наравне с другими гостями. Если Вы решили взять на свои плечи решение всех многочисленных вопросов, связанных с проведением банкета, то Вам надо обратиться напрямую в кафе или ресторан. Выбирайте заведение, размеры которого соответствуют количеству гостей. Заказ на банкет обычно принимает метрдотель или банкетный менеджер. Он показывает залы для приема и сбора гостей, свадебного банкета и танцев, затем знакомит заказчика с порядком проведения банкета. После того как все организационные вопросы решены, необходимо внести залог (сумма устанавливается администрацией). Оставшуюся сумму обычно вносят в день проведения торжества или накануне. 

Вечеринка в столовой, арендованной на один вечер (это может быть столовая школы, вуза, предприятия и т. д.). Этот вариант может обойтись в несколько раз дешевле, чем ужин в ресторане. Причем арендовать можно либо одно помещение, либо помещение с поваром и официантами. 

Застолье в домашних условиях. Такой праздник, устроенный в дорогом сердцу месте, наверняка самый экономичный (конечно, если вы берете на себя все организационные вопросы): за помещение не платишь, да и расходы на приобретение продуктов питания находятся под вашим полным контролем. Кроме того, домашнее застолье - лучший повод для тесного общения. С другой стороны, все прелести закулисной жизни, организация и уборка будут на Ваших плечах. Да и так ли часто у нас появляется возможность, что называется, выйти в свет и просто отдать себя и свой праздник в заботливые и умелые руки специалистов?  

Меню.

За организационными моментами следует составление меню. Выбор блюд зависит от вкусов, семейных и национальных традиций, но главное - меню должно быть разнообразным и достаточно обильным, ведь продолжительность банкета - не менее 4 часов.  
Последовательность подачи блюд также обсуждается заранее. Здесь существуют определенные правила: сначала подаются холодные и острые закуски. Затем следует фаршированная, заливная рыба и морепродукты. За рыбными салатами идут мясные, овощные салаты, потом - закуски из натурального мяса. Далее следуют блюда из яиц и сыра. Если в меню предусмотрены горячие закуски (например, горячие бутерброды, жульены), их подают сразу за холодными закусками. Затем - основное горячее блюдо. Между горячим и десертом необходимо вновь сделать перерыв для танцев и игр. Во время всего праздника на столе должны присутствовать фрукты и прохладительные напитки. Что касается спиртных напитков, то из расчета на 10 человек за основу можно взять следующие цифры: 3~4 бутылки крепких напитков (водка, коньяк и т.д.), 2~3 бутылки шампанского, 3~4 бутылки вина.  

Оформление.

Какую бы площадку для проведения юбилея Вы ни выбрали, нужно позаботиться о праздничном украшении. Зал должен встречать гостей торжественно и жизнерадостно. Яркие краски, букеты цветов, воздушные шары, пожелания - всё это обязательные компоненты украшения праздника. Можно пофантазировать самим, но лучше воспользоваться услугами дизайнеров-оформителей. Самый экономичный и яркий материал оформления - воздушные шары. Если Вам захочется добавить торжественности и блеска, то обратите внимание на декорирование тканью и цветочные композиции, которые можно разместить на столах или полу. С примерами работ оформителей PRAZDNIK-VOLGOGRAD.RU Вы сможете ознакомиться здесь. 

Ведущий.

Очевидно, что после самого юбиляра и его ближайших гостей, ведущий - один из самых важных людей на любом мероприятии. Это он, ведущий, предоставит слово для поздравления и вручения подарка. Он вовремя вставит пару слов и превратит, таким образом, не слишком удачное выступление гостя в оригинальный тост, а возникшую паузу между поздравлениями и тостами - в занимательную игру-развлечение или непринужденную беседу. Чутко улавливающий настроение гостей, ведущий объявляет о перерыве или танце.  

Прежде всего, вы можете идти двумя путями, каждый из которых имеет свои достоинства и недостатки. Путь первый. Вы приглашаете "профессионала" (тамаду, массовика-затейника, шоумена, конферансье и т. д.) и полностью ему доверяетесь. Плюсы - в его профессионализме, наработках, опыте. Настоящий мастер своего дела не пожалеет сил на то, чтобы сделать ваш юбилей неповторимым, познакомившись с юбиляром, его биографией, родственниками и друзьями. Предложения каталога PRAZDNIK-VOLGOGRAD.RU по услугам ведущих Вы можете посмотреть здесь.  

С другой стороны, Вы можете найти ведущего для юбилея среди ближайшего окружения юбиляра, его родственников, коллег, друзей. Желательно, конечно, чтобы этот человек обладал качествами профессиональных ведущих: привлекательной внешностью, поставленным голосом, был остроумным, знал большое количество тостов, игр и других развлечений и т. д. Конечно, что-то у него будет получаться лучше, что-то менее удачно, но у ведущего "из своих" точно будет хотя бы одно достоинство - его знание юбиляра и собравшихся гостей. 
И, наконец, еще один способ найти ведущего - им может стать сам юбиляр! Конечно, мало кто на такое отважится, но тогда все будет сделано исключительно в соответствии со вкусами и пожеланиями виновника торжества. 

Развлекательная шоу-программа.

Юбилей получится более ярким и содержательным, если пригласить не только знающего свое дело ведущего, но и диджея с комплектом звуковой аппаратуры для дискотеки. Музыкальный коллектив, играющий музыку "вживую" - джаз, поп, рок-группа, сделает Ваш праздник еще более интересным. 
Кроме того, Вы можете пригласить на юбилей артистов различных жанров, к примеру:
  • ансамбль фольклорной песни и танца;
  • цыганский ансамбль;
  • ансамбль бального танца, восточную танцовщицу или шоу-балет;
  • артистов акробатического шоу;
  • артистов цирка (например, фокусника, факира);
  • певцов;
  • музыкантов-инструменталистов (саксофон, скрипка);
  • художников-шаржистов;
  • мастеров эротического танца.
Большой выбор предложений по шоу-программе Вы сможете найти здесь.  
Несколько номеров шоу-программы обязательно станут украшением праздничного вечера! Ну и, конечно же, на такой праздник, как юбилей, надо обязательно пригласить видеооператора или фотографа, или обоих сразу.

Подарки и поздравления.

Особый праздник требует особого подарка. Попробуйте удивить юбиляра оригинальным поздравлением. Несколько интересных предложений партнеров PRAZDNIK-VOLGOGRAD.RU Вы сможете найти здесь.  

Подарком-сюрпризом могут стать, к примеру, номера шоу-программы, поздравительный ролик на телевидении, радио или в газете. Сейчас появилась новая услуга в этой области - можно заказать растяжку или баннер с поздравлением. Свою творчекую фантазию Вы можете также проявить в создании и исполнении песни, стихов в честь винивника торжества или сценки-поздравления. Поверьте, такой подарок не пройдет незамеченным. Замечательным сюрпризом для юбиляра может стать фейерверк - высотный либо наземный в виде букв имени юбиляра. Подробнее с работами пиротехников Вы можете ознакомиться здесь.  

В статье использованы материалы книги С. Ю. Новикова "Юбилей. Записки бывалого тамады."

www.prazdnik-volgograd.ru

Разработка сайта Айти центр